|
Глава I. Квадратные уравнения и неравенства.
§I.1. Собственно квадратные уравнения и неравенства.
Поскольку вся школьная программа крутится вокруг квадратных уравнений, то мне кажется необходимым напомнить Вам как их решают.
Итак, квадратное уравнение есть уравнение вида:
При этом, решая квадратное уравнение, особенно уравнение с параметрами, нужно четко осознавать чему равны коэффициенты A, B и C. Помните, что A есть сумма всех коэффициентов при x2; B – при x в первой степени; С есть сумма всех членов, не содержащих x. Например, в уравнении с параметром а:
.
Разобравшись с коэффициентами квадратного уравнения, можно рассчитать его дискриминант, который как известно равен
B2 – 4 AC. Отрицательность дискриминанта означает отсутствие корней уравнения, но проверить этот факт без калькулятора иногда оказывается достаточно сложно, в частности, если коэффициенты уравнения являются иррациональными. Поэтому будьте повнимательнее. (Об особенностях дискриминанта в уравнениях с параметром смотрите в соответствующей главе.)
См. учебник.
Корни квадратного уравнения будут следующими:
Причем x1 является меньшим корнем, а x2 – большим. Корни уравнения равноудалены от вершины квадратичной параболы, т.е. точки . А расстояние между корнями равно . ( Эти свойства корней могут Вам пригодиться. )
Для быстрой проверки корней уравнения можно применять Теорему Виета, т.е. правила:
Обычно решение квадратичного неравенства, после того как получены корни уравнения не представляет трудностей. Достаточно вычислить значение квадратного трехчлена в любой точке, лежащей между корнями. И по этой точке судить об интервалах выполнения или не выполнения неравенства.
Можно также использовать следующую таблицу:
Табличку желательно помнить, чтобы не терять время на экзамене.
|
Введите Рег № и Пароль,
а затем выберите
Параграф или № задания,
чтобы увидеть
полный текст или подробное решение
|